Вагонка считается самым распространенным и доступным отделочным материалом внутри или с наружи дома. Она представляет собой, плоские панели, соединяющиеся между собой с помощью гребня и паза.
Вагонка может быть виниловая или пластиковая – с этим искусственным материалом хлопот нет. Она практична и не требует последующей обработки. Но пластик не всегда приятен и полезен в атмосфере внутреннего пространства дома. Что нельзя сказать о деревянной «Вагонке» – это совсем другой материал, он натуральный и чистый в плане экологии. И трансформирует любые ваши желания, как-то цвет или фактура поверхности. А также саму конфигурацию деревянных панелей. Самый распространенный вариант представляет собой «ЕвроВагонка». На нашем рынке она присутствует очень давно. И возможно уже приелась большему числу покупателей. Но производители не стоят на месте и развивают конфигурацию деревянных ламелей. Так на рынке отделочных материалов появилась так называемая «Вагонка ШТИЛЬ». Она представляет собой деревянную поверхность с скругленными краями и при соединении между собой не образует прямоугольного углубления, как в «ЕвроВагонке». Поверхность получается с плавными, закругленными обводами и итоговая поверхность на стене или потолке получается более ровной. Без нарочитых углублений. Такую поверхность можно дополнить брашировкой лицевой стороны, тем самым подчеркнуть фактуру годичных колец и придать отделываемой поверхности более неповторимый, эксклюзивный вид.
Деревянную вагонку можно покрасить в любой желаемый цвет. Благо на рынке лакокрасочных материалов есть краски на водной основе, они безвредны и экологически чистые. А самое главное они не закупоривают поверхность деревянного изделия и поверхность остается дышащей. Конечно в процессе эксплуатации деревянных изделий вагонка может некоторым образом реагировать на внутренние или наружные изменения температуры, влажности и так далее. Но самое главное интерьер или фасад вашего дома будет натуральным и примет ту эстетическую форму которую вы пожелаете. Производимая вогонка на рынке отделочных материалов разная не только по профилю, но и качеству.
Один вариант – это самая распространенная и дешевая «ЕвроВагонка» сортностью «А», «Б» или «С» с тонкой толщиной ламели всего лишь 12,5 мм и шириной 95 мм. В процессе эксплуатации её может повести, при монтаже она может расколоться или треснуть, так как толщина минимальна.
Второй вариант – это вагонка «ШТИЛЬ» у которой толщина ламелей 15-18 мм, ширина пласти 115-120 мм. Такая вагонка поддается более тщательной обработке, ее можно отбрашировать, искусственно состарить (патинировать) и в итоге покрасить в выбранный вами цвет. Смотрится она значительно выгодней, чем ЕвроВагонка еще и по тому, что профиль отличается сглаженными, полукруглыми краями. Этот вариант немного дороже, но в итоге вы получите качественный, прочный и красивый материал.